Настольный теннис скоростная игра, в которой все строится на уровне рефлексов. Большинство тренеров совершают ошибку в построении обучающего процесса для учеников, как детей так и взрослых. Правильность выполнения движений, выработку рефлексов, работу ног, точку удара по мячу и т.д. нужно решать и детально рассматривать сугубо на тренировочном процессе. На соревнованиях нужно отвечать на вопросы, исключительно, соревнований. Вопросы тактики и стратегии. Игрок на соревнованиях должен играть, искать выход из ситуаций, пробовать отбить мяч так, как он чувствует, интуитивно. В то время как тренер должен делать пометки, где механически неправильно сделано, то или иное движение. А в период секундирования, давать установки с каким вращением и куда сыграть, мотивировать на победу. Иначе, если же игрок на турнирах, будет решать вопросы правильности выполнения элемента с механической точки зрения, он не разберется с вращением которое к нему приходит очень длительное время обучения. Поэтому всю техническую базу игры и теорию выполнения элементов игрок должен получать, строго, во время тренировок, когда значимость правильности выполнения максимальна и он количеством повторений приобретает рефлексы. А на соревнованиях, путем своих личных проб и ошибок, не задумываясь о правильности выполнения движений, спортсмен обязан решать вопросы: «как? и чем?» ему обыграть соперника и справится со сложностью приходящего мяча. У спортсменов более высокого уровня. Упор в тренировочном процессе сделан на работу ног и свободные розыгрыши, которые максимально приближены к матчу. Так как им нужно развивать скорость реагирование на мяч и отрабатывать различные комбинации. Потому что вся биомеханика движений, у них, уже на рефлекторном уровне